Контролирующий орган судебных приставов в СПБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контролирующий орган судебных приставов в СПБ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Деятельность приставов осуществляется по двум направлениям – ведение исполнительных производств и обеспечение порядка в судах. При ведении производств рядовые приставы подконтрольны вышестоящим должностным лицам ФССП. Например, пристава контролирует руководитель подразделения ФССП (старший судебный пристав). Общие контроль за работой подразделений и их сотрудников осуществляют должностные лица Управлений ФССП, главный судебный пристав России.

Основные причины обращения

Вопрос о том, кто контролирует работу судебных приставов и как сообщить о нарушениях, актуален и для должников, и для взыскателей. Среди основных причин подачи жалобы:

  1. Игнорирование обязанностей. Пристав не пытается разыскать должника, не реагирует на законные требования, затягивает сроки исполнения производства.
  2. Нарушение этических норм и применение силы. Представитель ФССП не имеет права проявлять грубость, хамить, использовать нецензурную лексику. Ограничено и применение физической силы к должнику.
  3. Незаконное проникновение в жилище. Пристав не может требовать открыть двери, если не имеет соответствующего постановления суда на руках.
  4. Нарушения, связанные с арестом счетов. взысканием и описью имущества. По закону не все деньги, поступающие на счет должника, могут быть списаны в пользу кредитора. Есть ограничения и по категориям описываемого имущества.
  5. Несоблюдение сроков и порядка уведомления. Часто приставы нарушают свои обязанности, касающиеся уведомления должника. Письма могут не приходить вовсе либо отправляться с существенной задержкой.
  6. Прекращения поиска и процесса взыскания. Сотрудники службы могут прекратить поиск должника без явных причин. Пострадавшей стороне стоит ознакомиться с перечнем органов, контролирующих судебных приставов, и составь обращение.

На что имеет право пристав

Законодатель предусмотрел широкие правомочия:

  1. Получение необходимых данных, персональной информации, справок, необходимых для производства по делу.
  2. Проверка работодателей на предмет исполнения листа в отношении сотрудников, которые состоят у них в штате (своевременное списание денег с банковской карты).
  3. Передача физическим лицам, организациям, участвующим в производстве, поручений, которые обязательны для выполнения.
  4. Посещение помещений, в которых проживают или ведут коммерческую деятельность ответчики, проведение осмотра объектов, вскрытие их при отсутствии согласия стороны. Наносить визиты приставы могут только в рабочее время, выходные дни, праздники не предназначены для таких действий.
  5. Наложение ареста на собственность. Исключение составляет имущество, не участвующее в обороте, вещи, на которые не может обращаться взыскание.
  6. Арест ценностей и денег ответчика, находящихся на банковских вкладах, в кредитных организациях.
  7. Использование помещений нежилого типа при условии согласия лица-собственника для временного хранения арестованных активов.
  8. Объявление розыска ответчика, его собственности, несовершеннолетнего ребенка.
  9. Вызов граждан, участвующих в исполнительном процессе, в отделение для уточнения вопросов.
  10. Применение разумной физической силы в случае сопротивления при совершении действий по розыску, аресту имущества.

Какие права и обязанности у судебных приставов и что нужно знать должникам

От директора в Министерство юстиции поступают сведения об оплате и численности работников структуры, о состоянии территориальных органов, с которыми он тесно взаимодействует. Каким бы ни было ведомство по уровню статуса, там работают люди, которым свойственны ошибки, возможны злоупотребления своей властью. Поэтому так остро в последнее время встал вопрос о том, кому подчиняется служба судебных приставов. Некоторые граждане ищут ответ на него, чтобы получить помощь и защититься от самоуправства сотрудников при исполнении профессиональных обязанностей.

Взыскание — наложение ареста с последующим изъятием средств как наличных, так и безналичных (находящихся на виртуальных или банковских счетах человека с задолженностью). После ареста имущества следует его продажа (реализация), а средства, вырученные в этом случае, используются для погашения долга.

Работники, которые не соответствуют текущей должности, будут переданы на рассмотрение к увольнению или понижению. Еще одним вариантом может быть предложение о возможности стать помощником приставов. Деятельность таких лиц заключается в подготовке документации. На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Кто контролирует работу судебных приставов

Ваша правовая защита О работе судебных приставов: проблемы и варианты их разрешения → Анализ законодательства → О работе судебных приставов: проблемы и варианты их разрешения Служба входит в систему органов Министерства юстиции РФ, является органом принудительного исполнения, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) В Г. КИРОВЕ ИМЕНИ О.Е.

КУТАФИНА Служба судебных приставов (полномочия, структура, и организация деятельности, виды и статус судебных) Выполнила: Студентка 1 курса 1 группы заочного ОЦП Кардашова Татьяна Сергеевна Научный руководитель: Никитенко Леонид Алексеевич Задачи судебных приставов……………………………………………4 Правовой статус судебного пристава-исполнителя………………….

Жалоба на действия и бездействие судебного пристава исполнителя

Если должник не желает исполнять решение, тот же кредитор вправе обратиться в местное отделение ФССП с исполнительным листом, который и служит основанием для возбуждения исполнительного производства на протяжении следующих трех дней во исполнение ч.8 ст.30 ФЗ №229.

Читайте также:  Ставится ли печать на транспортной накладной

В самом постановлении пристав обязан предусмотрен граничный срок для добровольного погашения ответчиком долга и уведомить оного о необходимости исполнить решение на протяжении следующих пяти дней после получения документа на руки. Кстати, в указанном документе пристав обязывает должника предъявить данные об имуществе, на которое не может быть обращено взыскание в порядке . Далее приставу дается 2 месяца на взыскание задолженности, которые в ряде случаев можно и увеличить при необходимости за счет рассрочек и отсрочек.

Если ответчик в указанный срок не погасит долг либо же не явится к приставам лично и не предложит план погашения долга в соответствии с имеющимися доходами, приставы уже в порядке ст.

Куда можно подать заявление на судебного исполнителя?

Люди, которым не раз приходилось быть свидетелями судебных споров, считают, что полномочия государственных органов превышены. Поэтому многих интересует вопрос: куда можно пожаловаться при нарушении прав?

Существует несколько инстанций, в которые вы можете подать жалобу на судебного исполнителя. Это зависит от того, какое правонарушение было совершено и кто является правонарушителем. Если человек столкнулся с фактом ненадлежащей работы должностного лица, он может обратиться в следующие инстанции:

  • Старший судебный пристав. В случае неудовлетворенности качеством исполнения служебных обязанностей конкретным работником, необходимо обратиться к его непосредственному начальнику, главному судебному приставу. В претензии необходимо детально изложить, что конкретно вас не устроило в работе исполнителя и какие права он нарушил в процессе производства. При наличии доказательства нарушений их нужно приложить к заявлению.
  • Документы можно отправить заказным путем или отнести в канцелярию. Старший пристав рассмотрит жалобу в течение 10 дней. Больший эффект будет достигнут, если жалоба будет подана региональному руководителю службы или будет опубликована на официальном сайте ФССП. В этом случае дело будет находиться под контролем высшего руководства до полного завершения производства.
  • Через Интернет. Через Интернет. Каждый при необходимостиможет оформить претензию вИнтернете. На официальном сайте ФССПвы найдетеобразец заявления на действия должностного лица в электронном виде. После заполнения рекомендуется распечатать документ и оставить несколько копий для себя. Когда придет ответ, его также стоит сохранить.
  • Региональное Управление ССП. Если по какой-либо причине ваша жалоба не была рассмотрена, ее стоит отправить в вышестоящие инстанции. Управление возьмет под свой контроль проверку всех заявленных нарушений и когда старший судебный пристав завершит разбирательство, заявителю будет отправлено письмо с принятыми мерами.
  • Прокуратура. Направление жалобы на судебного пристава-исполнителя в прокуратуру должно обязательно предшествовать рассмотрение жалобы по данному вопросу старшим судебным приставом. Лишь, сославшись на ранее принятое решение старшего судебного пристава по данному вопросу и не соглашаясь с ним, заявитель может рассчитывать на личное рассмотрение жалобы прокурором в любое время, после произошедшего нарушения.

Помимо основной информации, к жалобе нужно приложить копию обращения в Управление ССП.

На основании жалобы заявителя в срок не более 1 месяца должна быть проведена служебная проверка по факту нарушения прав гражданина в результате бездействия исполнителя. По итогу в отношении недобросовестного сотрудника принимаются карательные меры, а требования заявителя выполняются. Результаты проверки вам отправят в ответном письме. Большая часть поданных претензий удовлетворятся полностью или частично.

  • Суд. Обратиться за признанием незаконности действий исполнителя можно в местный суд. Решение выносится менее чем за 10 дней, и чаще всего заявление податчика удовлетворяется. Затраты в ходе ведения делаССП берет на себя.

Иногда против судебных исполнителей выдвигаются обвинения в суде. Если заявителем является юридическое лицо, вы можете обратиться только в арбитражный суд.

У пострадавшей стороны есть 10 дней, чтобы своевременно подать иск. Однако бывают случаи, когда вовремя подать заявления на действия пристава не представляется возможным. В таком случае при составлении претензии нужно указать уважительные причины задержки и попросить рассмотреть дело. К уважительным причинам относятся:

  • Серьезная болезнь. Необходимо подтверждение врача. Легкая форма ОРВИ не является удовлетворительной причиной.
  • Деловая поездка. Необходимы заверенные документы с места работы.
  • Адресат не был уведомлен по каким-либо причинам о проведении заседания по рассмотрению дела.

Когда нужно подать заявление, чтобы его рассмотрели?

Претензия на судебного работника должна быть подана в соответствующее государственное учреждение в течение 10 дней. Началом отсчета срока считается дата получения информации о нарушении. По окончании обозначенного срока заявление не будет принята. Однако срок может быть продлен, если человек не подал заявление вовремя по уважительной причине.

Период рассмотрения жалобы на судебного исполнителя не должен превышать 10 дней. По истечении срока государственный орган должен сообщить результат в письменном виде. Официальное лицо, занимающееся рассмотрением заявления, может признать претензию обоснованной и пресечь допущенные нарушения исполнителя или отказать в выполнении просьб заявителя.

Заявка, поданная через Интернет, рассматривается 30 дней. В эти же сроки осуществляется и прокурорская проверка.

Порядок и срок рассмотрения

Стандартное обращение граждан в управление государственной структурой рассматривается в течение месяца. При этом статья 126 ФЗ-229 строго регламентирует срок рассмотрения заявления, поданного вышестоящему должностному лицу ФССП: не более 10 дней с даты регистрации.

Чтобы принять решение, должностное лицо запрашивает материалы дела у подчиненного служащего, проверяет какие действия осуществлены, и что планируется делать дальше.

Читайте также:  Можно ли пожаловаться в роспотребнадзор анонимно на работодателя

Если по окончанию проверки, руководитель требует провести определенные не запланированные мероприятия, обязанность по их реализации возлагается на пристава-исполнителя. Если руководитель выявит серьезные нарушения, пристав подвергнется дисциплинарному взысканию.

Решение оформляют по регламенту из статьи 127 ФЗ-229 в виде постановления. В документе указывают:

  • должность и ФИО сотрудника, принимающего решение;
  • реквизиты заявителя;
  • суть обращения;
  • обоснование решения;
  • решение;
  • способ обжалования Постановления.

В течение трех дней заявитель получит свою копию постановления.

В чем заключаются надзорные функции

Генеральной прокураторой осуществляется контроль за:

  • применением соответствующих мер при принятии решений или формировании документации;
  • учетом заявлений, составленных на действия сотрудников при проведении исполнительных мероприятий;
  • правомерностью конфискации имущественных объектов;
  • полнотой применения мер при поиске должника;
  • ведением документационного учета.

В соответствии с Законом «О прокуратуре РФ» (далее – закон) её сотрудники производят контрольные функции за выполнением требований законодательной базы исполнителями при осуществлении своих обязанностей.

Надзорные мероприятия за активностью сотрудников службы производится над:

  • обеспечение защищенности сторон судебного процесса и её операций;
  • качественностью подготовки помещений для ведения судопроизводства;
  • доставкой в судебные слушания вещественных доказательств;
  • выполнением вердиктов судьи;
  • требованиями взятия свидетельских показаний при проведении слушаний, лиц, избегающих явки;
  • исполнение положений законодательства;
  • проведением совместных операций приставов и служащих иных силовых ведомств в отношении субъектов, находящихся под стражей;
  • соблюдением регламентированных сроков при выполнении предписаний вердиктов суда.

Должностные обязанности

Статья 151 УПК РФ утверждает права должностных лиц со стороны ФССП на проведение дознаний с перечнем преступных деяний, которые включены в деятельность судебных приставов. Приступить к деятельности может каждый гражданин, утвержденный в должности, если он достиг 20-летнего возраста и не имеет судимости. Кроме того, специалист должен обладать крепким здоровьем и быть образованным. Сотрудники могут выполнять процедуру дознания относительно лиц, которые:

  • уклоняются от алиментов и погашения кредитов;
  • препятствуют правосудию;
  • неуважительно относятся к суду;
  • разглашают сведения по судебным процессам, судьям, участникам;
  • совершают действия с описанным или арестованным имуществом;
  • не исполняют судебных приговоров.

При этом АПК РФ в статьях 17.3, 17.8 установил ответственность для граждан, если они препятствуют работе приставов, которые сами обязаны соблюдать законодательные положения и ни на шаг не отступать от нормативов. Наказание последует за неисполнение распоряжений судей и судебных исполнителей, а также любого правонарушения, затрагивающего деятельность ФССП РФ.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ КАК КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЙ ОРГАН

В 2004 г. в России начала проводится административная реформа, в результате которой, была принята следующая типология функций органов исполнительной власти: 1) функции по принятию нормативных правовых актов; 2) функции по контролю и надзору; 3) функции по управлению государственным имуществом; 4) функции по оказанию государственных услуг. Функциями по контролю и надзору, согласно указу Президента РФ 2004 г. были наделены федеральные службы[5]. Однако при реформировании органов исполнительной власти в части совершенствования контрольной деятельности не были приняты во внимание мнения и рекомендации ученых и практиков относительно различий в терминах «контроль» и «надзор»[9, с. 55].

Следует отметить следующие различия контроля и надзора. Так контролирующие органы вправе вмешиваться в оперативно хозяйственную деятельность контролируемого объекта, а должностные лица этих органов вправе сами привлекать к ответственности правонарушителей. При осуществлении надзора не допускается вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорного субъекта, а должностные лица надзорных органов не вправе сами непосредственно применять меры взыскания за нарушения законности[9, с. 56]. То есть это есть различные виды деятельности, которые существуют самостоятельно и объединять их в рамках одного органа как минимум не корректно.

Между тем в 2004 г. Федеральная служба судебных приставов РФ (далее – ФССП) на законодательном уровне такими функциями так и не была наделена [6]. Хотя законодательство об исполнительном производстве и о судебных приставах такие функции ФССП предоставляло [1,2]. Так, судебные приставы-исполнители наделялись правом проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов, а также контролировать исполнение исполнительных документов, направленных в банк или иную кредитную организацию. Неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе о взыскании денежных средств с должника, банком или иной кредитной организацией, осуществляющими обслуживание счетов должника, в случае предъявления им исполнительного документа при наличии денежных средств на счетах должника являлось основанием для наложения судом на указанные банк или иную кредитную организацию штрафа в размере 50 процентов от суммы, подлежащей взысканию. Однако отсутствие законодательно закрепленных контрольно-надзорных полномочий затрудняло осуществление административной практики.

В 2007 г., после очередной реформы исполнительного производства в КоАП РФ были введены ст.ст. 17.14 и 17.15 («Нарушение законодательства об исполнительном производстве» и «Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера»)[3,4]. Причем по ч. 1 и 3 ст. 17.14 и ст.17.15 производство осуществляется должностными лицами ФССП РФ. Ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ устанавливала ответственность банков и иных кредитных организаций за Неисполнение содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника. Однако по этой части судебные приставы- исполнители имеют право только составлять протокол, рассмотрение же дела осуществляется судом.

21 апреля 2008 г. после издания указа Президента РФ о внесении изменений в Положение о службе судебных приставов ФССП был придан статус контрольно-надзорного органа [7]. Это привело к расширению полномочий судебного пристава-исполнителя, в частности, в вопросах административной практики. Должностные лица ФССП были наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4 (Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)), ч. 1 ст. 19.5 (Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)), ст. 19.6 (Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения), ст. 19.7 (Непредставление сведений (информации)) КоАП РФ. Также на Службу возлагалось осуществление межведомственной координации деятельности органов и организаций, исполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение в пределах своей компетенции защиты персональных данных.

Читайте также:  Организационно правовых форм на 2023 год

По сути, с приданием ФССП РФ статуса контрольно-надзорного органа произошло ее полное оформление как федерального органа государственной власти в форме федеральной службы и тем самым логически, в рамках административной реформы заканчивалось реформирование органов принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов.

Статьи гл. 19 КоАП стали применяться ФССП с 2009 г. Однако, по мнению правоприменителя, наделение судебных приставов функцией государственного контроля осуществлено без учета положений ФЗ «Об исполнительном производстве» 2007 г. и КоАП РФ. Это повлекло конкуренцию норм – ст.ст. 17.8, 17.14, 17.15 с ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5 и со ст. 19.7 КоАП РФ[8, с. 23]. Квалификация административных правонарушений осложняется возможным неоднозначным определением признаков объективной стороны состава правонарушения. К примеру, в случае воспрепятствования деятельности должностных лиц ФССП России могут быть применены нормы ст. 17.8, 19.4 или 17.14 КоАП РФ.

Довольно часто судебные приставы-исполнители применяли положения гл. 19, тогда как целесообразнее было бы использовать статьи гл. 17 КоАП РФ[8, с. 25]. Использование положений гл. 19 КоАП РФ в исполнительном производстве усложняется необходимостью обращения в суд, тогда как по ч. 1 и 3 ст. 17.14 постановления могут выноситься непосредственно должностными лицами ФССП РФ, к тому же ст. 17.14 устанавливает более жесткие меры наказания.

Какими полномочиями обладает сотрудник прокуратуры при выполнении контрольных функций

При обнаружении нарушений в действиях сотрудников ФССП прокурорский работник вправе:

  • получать доступ к любой информации;
  • требовать предоставления от руководства службы отчетных данных, необходимой документации, подтверждающих материалов;
  • вправе задействовать при возникновении сложной ситуации иных специалистов, определяемых ст.21 Закона;
  • вызов необходимых лиц для получения сведений о причинах правонарушения;
  • проведение проверочных мероприятий для выявления правомерности производимых действий;
  • пользоваться беспрепятственным доступом к контролируемым помещениям и территориям.

Полномочия прокурора включают:

  • вынесение решений о компенсации нанесенного ущерба лицам при проведении незаконных мер;
  • освобождение субъектов, арест которых осуществлялся не на основании норм права;
  • принятие участия в судебных разбирательствах судов различных уровней для защиты правомочий людей и учреждений;
  • выставление требований о возможном привлечении нарушителей к административной либо уголовной ответственности.

Такие полномочия позволяют осуществлять надзор за законностью действий подведомственных подразделений.

Незаконный арест счета приставами: На какие счета ФССП не может наложить арест

Зачастую граждане жалуются на арест счета приставами, на который приходят детские пособия из федерального бюджета.

В этой статье мы рассмотрим законны ли действия приставов в данном случае и узнаем, когда и за что ФССП может арестовать счета. Судебные приставы могут наложить арест на счет в случаях не уплаты налогов и коммунальных платежей, а также в случае невыполнения своих кредитных обязательств.

Следует отметить, что арест счета приставами не происходит спонтанно. ФССП накладывает арест на счет только после вынесения судебного решения. После того как судом было вынесено постановление, судебные приставы подают запросы в банки о наличии у должника счетов.

Далее эти счета арестовываются.

Если на этих счетах уже имеются денежные средства, то они списываются в счет погашения долга.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Порядок и срок рассмотрения

Стандартное обращение граждан в управление государственной структурой рассматривается в течение месяца. При этом статья 126 ФЗ-229 строго регламентирует срок рассмотрения заявления, поданного вышестоящему должностному лицу ФССП: не более 10 дней с даты регистрации.

Чтобы принять решение, должностное лицо запрашивает материалы дела у подчиненного служащего, проверяет какие действия осуществлены, и что планируется делать дальше.

Если по окончанию проверки, руководитель требует провести определенные не запланированные мероприятия, обязанность по их реализации возлагается на пристава-исполнителя. Если руководитель выявит серьезные нарушения, пристав подвергнется дисциплинарному взысканию.

Решение оформляют по регламенту из статьи 127 ФЗ-229 в виде постановления. В документе указывают:

  • должность и ФИО сотрудника, принимающего решение;
  • реквизиты заявителя;
  • суть обращения;
  • обоснование решения;
  • решение;
  • способ обжалования Постановления.

В течение трех дней заявитель получит свою копию постановления.

В чем заключаются надзорные функции

Генеральной прокураторой осуществляется контроль за:

  • применением соответствующих мер при принятии решений или формировании документации;
  • учетом заявлений, составленных на действия сотрудников при проведении исполнительных мероприятий;
  • правомерностью конфискации имущественных объектов;
  • полнотой применения мер при поиске должника;
  • ведением документационного учета.

В соответствии с Законом «О прокуратуре РФ» (далее – закон) её сотрудники производят контрольные функции за выполнением требований законодательной базы исполнителями при осуществлении своих обязанностей.

Надзорные мероприятия за активностью сотрудников службы производится над:

  • обеспечение защищенности сторон судебного процесса и её операций;
  • качественностью подготовки помещений для ведения судопроизводства;
  • доставкой в судебные слушания вещественных доказательств;
  • выполнением вердиктов судьи;
  • требованиями взятия свидетельских показаний при проведении слушаний, лиц, избегающих явки;
  • исполнение положений законодательства;
  • проведением совместных операций приставов и служащих иных силовых ведомств в отношении субъектов, находящихся под стражей;
  • соблюдением регламентированных сроков при выполнении предписаний вердиктов суда.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *